Обжалование действий нотариуса

По статистике на нотариусов жалуются все чаще. Все больше граждан обращаются в нотариальные конторы, соответственно растет и процент жалоб.

Чаще всего поводом для обжалования действий нотариуса является отказ совершать какое-либо нотариальное действие. Стоит отметить, что для этого существует ряд обоснованных законом причин, например, если к нему обратилось нетрудоспособное лицо, исходные документы не соответствуют требованиям закона или заверить документ должен нотариус (чаще всего это касается привязок к фактическим адресам, например при оформлении права на наследство). В любом случае, по просьбе обратившегося, нотариус обязан письменно изложить причины отказа, а также в течение 10 дней срок вынести постановление об отказе.

Также жалобу можно подать в случае, если завещание, доверенность иди другой документ были удостоверены неправильно.

Действия могут быть обжалованы в случаях:

Можно обжаловать не только через суд. иногда достаточно подать жалобу в областную нотариальную палату или в органы юстиции. Чаще всего в эти инстанции подают жалобы на грубое и недостойное поведение нотариуса. В этом случае нужно составить заявление, в котором указываются сведения о нотариусе, дата обращения и вопрос, по которому обращался заявитель. В случае положительного решения, нотариуса могут лишить работы.

Чтобы обжаловать действия нотариуса через суд, нужно выбрать инстанцию по месту нахождения нотариальной конторы. Срок подачи искового заявления – 10 дней после отказа. В некоторых случаях суду прежде придется рассмотреть вопрос о восстановлении срока обращения.

Если суд удовлетворит требования заявителя, в зависимости от ситуации, нотариус обязан будет выполнить действие или, наоборот, неправомерное действие отменят.

Адвокатское бюро «Карбанов и партнеры» поможет в решении разногласий, связанных с действиями нотариусов в Москве и Московской области.