Восстановление срока принятия наследства

К сожалению, большинство людей (обычно это близкие родственники умерших) считают, что получают права на наследство автоматически, просто на основании родства. Но для этого, даже если речь идет о детях и супругах, существует определенная законодательная процедура. Чтобы получить права на имущество и неимущественные права (доли в бизнесе, акции, доли в садовых товариществах, авторские права и т.п.) наследник должен засвидетельствовать, что он согласен принять наследство.

Для этого нужно заверить заявление у нотариуса, чтобы позже получить соответствующее свидетельство. При этом законом установлены определенные временные рамки. Нужно успеть заявить, что вы принимаете оставленное наследство за шесть месяцев после смерти того, на чье имущество вы претендуете или с момента наступления так называемой юридической смерти. Например, если человек пропал и отсутствует долгое время и существует высокая вероятность, что он умер, суд может признать гражданина умершим.

В определенных случаях отрезок времени для признания наследства увеличивается до девяти месяцев. Например, для наследников так называемой «второй очереди», если другие наследники, из самого близкого круга (супруги, дети, родители), отказались от имущества.

Чаще всего наследники страдают просто от незнания законодательства РФ, либо же пропускают отпущенный срок по какой-то другой причине, например, они находились на длительном лечении. В любом случае, если желание вступить во владение наследством есть, для восстановления пропущенного срока наследства лучше обратиться к юристам, чтобы восстановить права через суд.

Восстановление пропущенного срока принятия наследства

В делах о восстановлении срока для получения наследства нужна основательная база: пакет документов, который подтвердит необходимость возбуждения иска. Иными словами нужно перед судом доказать, что сроки были пропущены на законных основаниях.

Кстати, существует еще и судебная процедура установления факта принятия наследства, которую нужно отличать от процедуры восстановления срока принятия наследства. Нередко наследники первой очереди не успевают в обозначенный срок подать заявление нотариусу, но при этом фактически они уже приняли наследство: сделали ремонт в квартире, выплатили долги, ухаживают за огородом и т.д. В этом случае в суде нужно просто подтвердить сам факт того, что наследство принято.

Восстановление срока принятия наследства несовершеннолетним

Свои особенности существуют и в деле восстановления срока принятия наследства несовершеннолетними. В суд должны обращаться родители или опекуны, то есть законные представители. Как правило, такие иски суд удовлетворяет, поскольку судебная практика в России направлена на то, чтобы не допустить лишения прав ребенка из-за бездействия его представителей.

Адвокатское бюро «Карбанов и партнеры» поможет разобраться в каждой индивидуальной ситуации, связанной с припуском сроков отведенных на вступление в наследство. Опытные юристы помогут собрать пакет необходимых для иска документов, будут представлять интересы истца в суде и добиваться восстановления его прав.