Вступление в наследство через суд

Существуют два способа вступления в наследство. Первый вариант – подать заявление нотариусу по месту получения наследства (например, адреса недвижимости), чтобы впоследствии он выдал свидетельство. Для этого нужно собрать определенный пакет документов и в течение шести месяцев с тех пор, как «открылось» наследство (то есть наступила смерть наследодателя) подать их нотариусу вместе с заявлением.

Нотариусу нужно предоставить свидетельство о смерти, документы, которые подтверждают родство или связь с наследодателем (например, свидетельство о рождении или браке) и завещание, если оно было составлено. Круг лиц, которым принадлежит наследие определяет закон либо завещание.

Второй способ – признать, что законный наследник уже принял имущество. В суде нужно будет подтвердить, что он вступил во владение. Фактами вступления в наследство через суд считается, например, выплата долгов, расходы по поддержанию имущества и его сохранности – ремонт жилья, уход за земельным участком и т.п.

При первом способе, если сроки пропущены – восстанавливать их нужно в суде, указывая уважительную причину, по которой это не было сделано вовремя. Кстати, в случае пропущенных сроков в этой ситуации существует и внесудебный способ: если все наследники, принявшие имущество, выскажут свое согласие в письменной форме.

Во втором случае фиксированные сроки отсутствуют, но, чтобы подтвердить, что преемство фактически принято, придется обращаться в суд.

Если же наследников несколько, то устанавливается доля каждого. Это делается после того, как их права на наследование признаны.

Поможем

Разобраться в каждой отдельной ситуации, помочь вовремя и правильно оформить все документы, помогут юристы, специализирующиеся на наследственных делах. Ведь даже в простых казалось бы ситуациях могут быть свои «подводные камни». Например, нотариус может отказаться принимать заявление из-за неузаконенных построек на земельном участке. А при подаче ему заявления вторично, он может оказаться на больничном, при этом сроки принятия наследства никто не отменял.

Команда опытных юристов поможет быстро и эффективно преодолеть этап вступления в наследство через суд.